Недавно американцы вывели новый сорт яблок. Они скрестили два сорта: устойчивый к заболеваниям Enterprise и божественно хрустящий Honeycrisp. Получилась «Космическая хрустяшка», то есть Cosmic Crisp.
Зачем понадобился новый сорт, если и на старые был ого-ого какой спрос? 12 миллиардов яблок собирали в Вашингтоне каждую осень! Хватало и местным, и ещё на экспорт в 60 стран. «Новый сорт может раскачать рынок и отрасль», − объяснили в пресс-службе WAC (Вашингтонская комиссия по яблокам).
Если мясной промышленности и нужно что-то, то это шевеление. А как растрясти мясников так, чтобы колебание привело в чувство отрасль, а не укачало до тошноты?
Давайте зреть в корень. Откуда берутся новые продукты? Например, яблоко Cosmic Crisp зародилось за столами в аудиториях Вашингтонского государственного университета, то бишь в светлых умах студентов. Может быть, стоит бросить клич и по российским сельскохозяйственным колледжам, институтам пищевой промышленности и техникумам? Так сказать, чтобы только что посаженные ростки уже могли разродиться плодами.
Второй пример − практика показывает, что по-настоящему крутые продукты приходят из сферы общественного питания. Чего только стоит набирающая космические скорости индустрия снеков и готовых обедов.
А как насчёт лабораторий, принадлежащих крупным мясным предприятиям? Они достаточно оснащены, чтобы вести разработки новых продуктов. К сожалению, пока на слуху только Очаковский комбинат пищевых ингредиентов. Там учёные и технологи недавно вырастили псевдомясо из клеток мышечной ткани телёнка. И то, это не российское нововведение. Мы всё ещё играем в догонялки с Западом, пока наши супермаркеты закупают за рубежом «немясо».
Нет сомнений в том, что в наших лабораториях точно разработают новую упаковку, новые итерации некоторых старых продуктов, новые и более эффективные методы производства. Но произвести фурор и вывести новые сорта мяса – пока, кажется, на грани с фантастикой.

В мясной промышленности с маркетингом туго. Когда думают о колбасе, то это всегда про то, как продать здесь и сейчас. А как насчёт того, чтобы вложиться в разработку новых продуктов? На минуточку, первые шаги в создании Cosmic Crisp были сделаны аж в 1997 году. Двадцать два года назад! О чём это говорит? Хороший продукт требует не только денежных средств, но времени и выносливости. Хватит ли нам терпения, чтобы методично работать ради дела, результаты которого можно увидеть не раньше 2040-х годов?
